Новости Томской епархии
Торжественным богослужением отмечен в Томской митрополии 1700-летний юбилей I Вселенского собора
1 июня, в день памяти святых отцов I Вселенского собора во всех храмах Томской епархии были совершены Божественные литургии с оглашением послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Богослужение в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска возглавил епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет в сослужении с духовенством Томской митрополии.
За богослужением было прочитано Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с празднованием 1700-летия Первого Вселенского собора.
I Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. В собрании патриархов и представителей православных Поместных Церквей приняли участие 318 делегатов, из них 220 епископов. Свою работу Собор начал 20 мая, 19 июня было принято главное постановление, а 25 августа состоялось его торжественное закрытие.
Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью, а сам Арий анафематствован.
Само Никейское определение звучит так: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца. Единородного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святаго Духа».
Данное определение стало первой частью Символа веры, который был дополнен на II Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе. В конце данного определения шло анафематствование: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или создан, или изменяем, или преложим — таковых анафематствует кафолическая Церковь».
Помимо осуждения Ария и его учения, на Соборе были приняты и некоторые другие постановления.
Фото: Анатолий Налетов
.jpg)
.jpg)
Все новости раздела
1 июня, в день памяти святых отцов I Вселенского собора во всех храмах Томской епархии были совершены Божественные литургии с оглашением послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Богослужение в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска возглавил епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет в сослужении с духовенством Томской митрополии.
За богослужением было прочитано Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с празднованием 1700-летия Первого Вселенского собора.
I Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. В собрании патриархов и представителей православных Поместных Церквей приняли участие 318 делегатов, из них 220 епископов. Свою работу Собор начал 20 мая, 19 июня было принято главное постановление, а 25 августа состоялось его торжественное закрытие.
Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью, а сам Арий анафематствован.
Само Никейское определение звучит так: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца. Единородного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святаго Духа».
Данное определение стало первой частью Символа веры, который был дополнен на II Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе. В конце данного определения шло анафематствование: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или создан, или изменяем, или преложим — таковых анафематствует кафолическая Церковь».
Помимо осуждения Ария и его учения, на Соборе были приняты и некоторые другие постановления.
Фото: Анатолий Налетов
.jpg)
.jpg)
Меню раздела
Другие новости раздела
10.11.2025
5Митрополит Ростислав совершил хиротонию во диакона
9 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.
10.11.2025
14Иеромонах Геннадий (Войтишко): «Без пастырского участия невозможна духовная жизнь человека!»
Проблемам катехизации взрослых и детей, пастырского сопровождения прихожан, развития духовной жизни на приходах была посвящена беседа с руководителем Сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Правос
Популярные новости
01.10.2025
392Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
31.10.2025
137В подшефной школе Знаменского прихода состоялся круглый стол в рамках Макариевских чтений
29 октября на базе МАОУ СОШ №2 г. Томска прошло значимое событие в сфере образования и духовно-нравственного воспитания — круглый стол на тему «Формирование духовно-нравственных смыслов в общеобразовательной организации».



