Новости Томской епархии
Митрополит Ростислав: «Господь не спасает нас без нашей воли, без наших трудов»
19 января Православная Церковь празднует Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Накануне праздника, 18 января, праздничное Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужило соборное духовенство.
В день Крещения Господня главный храм Томска, Богоявленский кафедральный собор, отмечает престольный праздник.
Каменный храм был построен в 1784 году вместо деревянного, ранние сведения о котором датируются 1620 годом. Ежегодно в день Богоявления Господня в этом храме совершали богослужение томские архипастыри, в том числе один из величайших подвижников Томской земли – святитель Макарий (Невский).
В 1930 году храм был закрыт. В советское время в нем располагался завод резиновой обуви и другие учреждения. В 1995 году здание в аварийном состоянии было передано Томской епархии, и тогда же начались реставрационные работы.
В 2000 году, в великий праздник Рождества Христова, в соборе возобновились богослужения, которые совершались в приделе Архангела Михаила. Через три года собор был полностью восстановлен.
В завершение богослужения митрополит Ростислав обратился к пастве с проповедью, в которой пояснил значение праздника, подчеркнув, что Бога может принять только тот человек, который очистился от греха.
Напомнив верующим историю грехопадения прародителей всего человечества Адама и Евы, архипастырь обратил их внимание на действие, которое произвел первородный грех в человеческой природе:
– Грех, совершенный Адамом и Евой, – это был не просто проступок, который они сделали, и он забылся. Он нанес повреждение самой человеческой природе… Это ядовитая кислота или ржавчина, которая разъела человеческую природу. И вот эта поврежденность человеческой природы, именуемая первородным грехом, она и передавалась из поколения в поколение. И все, кто рождался на земле, наследовали эту поврежденную грехом природу, которая склоняла человека к еще большим грехам, преступлениям.
В продолжение темы Его Высокопреосвященство объяснил верующим, что остановить действие первородного греха возможно было только, дав человечеству новую генеалогию:
– Господь приходит на землю для того, чтобы, наконец, пресечь это развитие греха. Каким образом? Нужно было, чтобы перестало существовать человечество, которое берет свое начало от Адама и Евы, и появилось человечество, которое имеет новую генеалогию, имеет своим прародителем, предком кого-то другого. И таким нашим Первородным Адамом становится Сам Господь Иисус Христос, Который дарует нам возможность второй раз родиться, но уже не от Адама первого, а от Него, от Господа.
Напомнив беседу Спасителя с иудейским мудрецом Никодимом (Ин. 3, 1-21), иерарх отметил, что из купели Крещения христианин выходит рожденным от Самого Христа Спасителя.
Однако для усвоения спасения человеку дана вся жизнь, чтобы в соработничестве с Богом, приложив множество трудов, удостоиться Царства Божия.
– Господь не спасает нас без нашей воли, без наших трудов, – предостерег паству Его Высокопреосвященство.
Архипастырь пояснил верующим, что Господь освятил воды Иордана Своим Божественным Телом в момент Крещения, наполнив ее Божественной благодатью.
– Ведь все, к чему прикасается Бог, становится святыней! – подчеркнул глава Томской митрополии, напомнив собравшимся, что святость – это свойство Бога.
В завершение проповеди митрополит Ростислав поздравил всех собравшихся с великим праздником Крещения Господня, а также с престольным торжеством кафедрального собора.
Фото: Анатолий Налетов
Все новости раздела
19 января Православная Церковь празднует Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Накануне праздника, 18 января, праздничное Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужило соборное духовенство.
В день Крещения Господня главный храм Томска, Богоявленский кафедральный собор, отмечает престольный праздник.
Каменный храм был построен в 1784 году вместо деревянного, ранние сведения о котором датируются 1620 годом. Ежегодно в день Богоявления Господня в этом храме совершали богослужение томские архипастыри, в том числе один из величайших подвижников Томской земли – святитель Макарий (Невский).
В 1930 году храм был закрыт. В советское время в нем располагался завод резиновой обуви и другие учреждения. В 1995 году здание в аварийном состоянии было передано Томской епархии, и тогда же начались реставрационные работы.
В 2000 году, в великий праздник Рождества Христова, в соборе возобновились богослужения, которые совершались в приделе Архангела Михаила. Через три года собор был полностью восстановлен.
В завершение богослужения митрополит Ростислав обратился к пастве с проповедью, в которой пояснил значение праздника, подчеркнув, что Бога может принять только тот человек, который очистился от греха.
Напомнив верующим историю грехопадения прародителей всего человечества Адама и Евы, архипастырь обратил их внимание на действие, которое произвел первородный грех в человеческой природе:
– Грех, совершенный Адамом и Евой, – это был не просто проступок, который они сделали, и он забылся. Он нанес повреждение самой человеческой природе… Это ядовитая кислота или ржавчина, которая разъела человеческую природу. И вот эта поврежденность человеческой природы, именуемая первородным грехом, она и передавалась из поколения в поколение. И все, кто рождался на земле, наследовали эту поврежденную грехом природу, которая склоняла человека к еще большим грехам, преступлениям.
В продолжение темы Его Высокопреосвященство объяснил верующим, что остановить действие первородного греха возможно было только, дав человечеству новую генеалогию:
– Господь приходит на землю для того, чтобы, наконец, пресечь это развитие греха. Каким образом? Нужно было, чтобы перестало существовать человечество, которое берет свое начало от Адама и Евы, и появилось человечество, которое имеет новую генеалогию, имеет своим прародителем, предком кого-то другого. И таким нашим Первородным Адамом становится Сам Господь Иисус Христос, Который дарует нам возможность второй раз родиться, но уже не от Адама первого, а от Него, от Господа.
Напомнив беседу Спасителя с иудейским мудрецом Никодимом (Ин. 3, 1-21), иерарх отметил, что из купели Крещения христианин выходит рожденным от Самого Христа Спасителя.
Однако для усвоения спасения человеку дана вся жизнь, чтобы в соработничестве с Богом, приложив множество трудов, удостоиться Царства Божия.
– Господь не спасает нас без нашей воли, без наших трудов, – предостерег паству Его Высокопреосвященство.
Архипастырь пояснил верующим, что Господь освятил воды Иордана Своим Божественным Телом в момент Крещения, наполнив ее Божественной благодатью.
– Ведь все, к чему прикасается Бог, становится святыней! – подчеркнул глава Томской митрополии, напомнив собравшимся, что святость – это свойство Бога.
В завершение проповеди митрополит Ростислав поздравил всех собравшихся с великим праздником Крещения Господня, а также с престольным торжеством кафедрального собора.
Фото: Анатолий Налетов
Меню раздела
Другие новости раздела
11.11.2025
13Состоялись встречи с руководством миссионерского отдела Русской Православной Церкви
7 ноябряв рамках XVIII Макариевских образовательных чтений Томскую митрополию посетил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела по внешней миссии, председатель Миссионерского отдела Московской (городской) епархии Русской Православной
11.11.2025
14У Воскресенского родника освятили часовню-памятник
8 ноября у казачьего родника "Воскресенский" было совершено освящение часовни-памятника.
Популярные новости
01.10.2025
403Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
31.10.2025
144В подшефной школе Знаменского прихода состоялся круглый стол в рамках Макариевских чтений
29 октября на базе МАОУ СОШ №2 г. Томска прошло значимое событие в сфере образования и духовно-нравственного воспитания — круглый стол на тему «Формирование духовно-нравственных смыслов в общеобразовательной организации».



